среда, 6 февраля 2013 г.

могила в исламе

Это разрешается, если такое откапывание и вскрытие не является издевательством над умершим и если делается с согласия родственников. Ислам также разрешает:

Если умерла женщина, в утробе которой был ребенок, то ее нельзя хоронить, не убедившись в том, что ребенок тоже мертв. Если умерла беременная женщина с определенным сроком беременности, и есть надежда что, будучи вытащен из живота, ребенок будет жить, то обязательно нужно извлечь его оттуда. Если вдруг ее похоронили вместе с ребенком, то необходимо откопать могилу, чтобы извлечь и вывести ребенка. А если нет надежды, что ребенок будет жить, то нельзя откапывать могилу и извлекать ребенка. Если ее еще не похоронили, и нет надежды, что ребенок будет жить (например, срок беременности был меньше 6 месяцев), то нельзя хоронить эту женщину, пока ребенок не умрет). Некоторые люди в таких ситуациях ставят на живот умершей тяжелые вещи, чтобы ребенок умер, но это делать запрещается (харам) («Тухфатуль Мухтадж»). Исходя из этих слов, известные алимы современности, такие как Саид Рамазан аль-Бути говорят следующее: В ситуациях, когда Шариат разрешает, а иногда и делает обязательным откапывание могилы или вскрытие трупа из-за перечисленных причин, то разрешить это для других крайне необходимых целей является наиподходящим. Например, нужно откапывать могилу в целях расследования, для того, чтобы снять, например, обвинение в убийстве.

Или в таком случае, когда человека похоронили в чужой одежде, на чужой земле, а хозяин одежды или хозяин земли требует откопать этого человека для того, чтобы вернуть одежду, или требует откопать труп из его земли и перезахоронить на общем кладбище, или в другом месте в этом случае нужно откопать его даже, если тело мертвого изменилось (начало истлевать). Но если нет савана или земли для повторного его захоронения, то тело нельзя откапывать, но необходимо оплатить хозяину стоимость этого савана или земли с наследства этого человека. А если нет наследства, то эту стоимость должен оплатить тот, кто должен был его (умершего) обеспечивать, если и у него нет, то с байтуль мала (мусульманская казна), если нет байтуль мала, то это возлагается на обеспеченных в материальном плане мусульман. Если человека похоронили, не омыв тело, или же положили в могилу, не повернув лицом в сторону Киблы, то его могилу нужно откопать, если тело еще не изменилось, потом помыть или повернуть в сторону Киблы и заново похоронить. Если муж жене сказал: «Если ты родишь мальчика, то ты разведена одним разводом, а если девочку то двумя разводами!», и если после того, как жена рожает ребенка мертвым и его похоронили, не определив его пол, то могилу этого младенца можно откопать для определения пола.

Известный алим ибн Хаджар аль-Хайтами говорит: «Трудное положение дает право на облегчение». Открывание могилы человека или вскрытие трупа Шариатом разрешается по многим причинам. Например, это делается, если в могилу попало чужое имущество.

Вот некоторые из них: Допустимо ли по Шариату вскрытие трупа, открывание могилы человека? Как быть если умерла женщина, в утробе которой был ребенок? Разрешается ли переливание крови, пересадка органов, соединение (наращивание) костей человека костями животных, пересадка кожи, пересадка внутренних органов? На эти и другие вопросы исчерпывающие ответы дает Фетва, вынесенная каноническим отделом ДУМД.

Иногда в жизни люди сталкиваются с такими вопросами, на которые не возможно ответить, без помощи квалифицированных профессионалов. В нашем случае это ученые-богословы. К ним люди обращаются со сложными вопросами, чтобы получить на них ответы через призму ислама.

Допустимо ли по Шариату вскрытие трупа и эксгумация человека ?

Допустимо ли по Шариату вскрытие трупа и эксгумация человека ? | islamdag.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий